Friday 28 August 2015

Народные промыслы России - Russian Traditional Crafts - №1


Народные промыслы — это именно то, что делает русскую культуру богатой и неповторимой. Почти каждый уголок России имеет собственный вид рукоделия, и на сайте я покажу лишь самые яркие и известные из них.
 Handicrafts make Russian culture rich and unique. Almost every part of Russia has its own kind of craft-work, and I will show only the brightest and most famous of them in this site.


 Дымковская игрушка- Dymkovo toys (figurines)


Дымковская игрушка — символ Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Происхождение этих игрушек восходит к древним временам  и связанo с местным фестивалем - Свистопляска.  
Dymkovo toys (figurines) are one of the old Russian handcrafts, which exist in a village of Dymkovo near Kirov city.   The origin of these toys goes back to ancient times, and linked with the local festival - Svistopliaska ("whistle-dance", dancing with and to whistles).
  Изначально изготовливали свистульки в виде лошадей, наездников или птиц. Это  было связано с древними магическими ритуальными изображениями, сопряженными с сельскохозяйственным календарем народных праздников.
 The tradition of making penny whistles in the form of a horse, a horse-rider, and a bird goes back to the ancient magic ritual images and has to do with the agricultural calendar holidays.
  Дымковская игрушка изготавливалась из смеси гончарной глины и речного песка. Части игрушки  скреплялись жидкой красной глиной. После сушки и обжига в печи игрушки белят в 2-3 слоя мелом, разведенным в молоке, а затем окрашивают в 4 до 10 (или более) цветов. 
The Dymkovo toys are molded from a mixture of local potter's clay and river sand. The parts of a toy are then fastened together with watery clay. After the toys are dried and tempered in a furnace, they are whitewashed with chalk  diluted in milk, then painted in 4 to 10 (or more) color.


Традиционно дымковские игрушки делали женщины.
Каждая игрушка - создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.  
 Traditionally, the Dymkovo toys are made by women. Every Dymkovo toy is handmade and unique, existing as the only copy. Every master brings in her own manner and colouring. The Dymkovo toy handicraft still has no serial production, which makes it different from other folk arts and crafts.  


 Жостовская роспись -Zhostovo painting



 В начале 19 века в одной из подмосковных деревень бывшей Троицкой волости (сейчас — Мытищинский район) жили братья Вишняковы, и занимались они росписью лакированных металлических подносов, сахарниц, поддонов, шкатулок из папье-маше, портсигаров, чайниц, альбомов и прочего. С тех пор художественная роспись в жостовском стиле стала набирать популярность и привлекать внимание на многочисленных выставках в России и за рубежом.
In the early 19th century in a village of Zhostovo in the Moscow region, brothers Vishnyakov lived, and they were engaged in metal painted lacquered trays, sugar bowls, trays, boxes made of papier-mache, cigarette cases, albums and others. Since then, in Zhostovo decorative painting style began to gain popularity and attract attention at numerous exhibitions in Russia and abroad.

Every Dymkovo toy is handmade and unique, existing as the only copy. Every master brings in her own manner and colouring. The Dymkovo toy handicraft still has no serial production, which makes it different from other folk arts and crafts. - See more at: http://www.russia-ic.com/culture_art/visual_arts/940/#.VeB_4c4marM


 
Каждый поднос, как правило, изготавливали и обрабатывали три мастера - кузнец, которые делал формы, грунтовщик, который покрывал лоток специальными слоями грунтовки (шпаклевки) и масляного лака (обычно черного цвета), и художник, который рисовал картину. После сушки поднос покрывали лаком.  Every tray was usually handled by three craftsmen - a smith, who produced shapes, a spatter, who covered the tray with a few layers of priming (putty) and oil varnish (usually, black), and a painter, who did the painting. After the tray was dried, the ground-worker covered it with lacquer. 



Наиболее широко используемый мотив жостовской росписи - это букеты из садовых и полевых цветов, простой и лаконичный мотив по своей сути. Края подноса украшены  светло-золотистым орнаментом, который называется "уборка". Готовый поднос покрывается еще тремя слоями лака и  полируется до блеска.
 The most widely used motif of the Zhostovo painting is a bunch of mixed garden and wild flowers, which is simple and laconic in its essence. The edges of a tray are painted with a light golden ornament called уборка (uborka). A finished tray is then covered with three layers of light laquer and polished to brilliance.
 
 
Хохлома -Khokhloma


 Хохлома — один из самых красивых русских промыслов, зародившийся еще в 17 веке близ Нижнего Новгорода. Cвоим происхождением хохлома обязана старообрядцам, которые, спасаясь от преследований, укрывались в местных лесах. Впрочем, и раньше местные жители умели делать посуду из мягкой древесины. Среди раскольников были иконописцы, которые научили местных мастеров этой технике живописи.
 It is one of the most beautiful Russian handicrafts. Most art historians date back the origin of the Khokhloma painting style to the 17th century. 
The handicraft owes its origin to the Old Believers, who, fleeing from persecutions of officials, took refuge in local woods. Even earlier, however, local villagers had experience in making tableware from soft woods. Among the schismatics there were icon-painters, who taught local craftsmen this painting technique.


Изделия, вырезанные из дерева (в основном посуда), сначала загрунтовывают раствором жидкой очищенной глины, затем сырым льняным маслом (олифой) и порошкым оловом (в настоящее время используется алюминий ). Затем наносится цветочный узор. После этого изделия покрывают льняным маслом (в настоящее время  это синтетические масла) и закаляют в печи при высоких температурах.
 Articles carved out of wood (tableware, mostly) were usually primed with clay mortar, raw linseed oil, and tin powder (nowadays aluminiu is used). A floral pattern was then painted on top of this coating with a brush. After that, the articles were coated with linseed oil (nowadays, synthetic oil) and hardened in a kiln at high temperatures. 



Сочетание красного, черного и золотого цветов - наиболее популяный тип хохломского орнамента. Существуют две основные техники росписи дерева: «верховая роспись» (красные и черные краски рисунка по закрашенному золотистому фону) и роспись «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).
A combination of red, black, and gold are typical colors for Khokhloma. There are two principal wood painting techniques used in the Khokhloma, such as the so-called "superficial technique" (red and black colors over the goldish one) and the "background technique" (a goldish silhouette-like design over the colored background).

 Филигрань -Filigree


 Русские мастера издавна уделяли большое внимание обработке металлов. Одним из традиционных видов русской ювелирной техники можно считать филигрань. Само слово «филигрань» образовано от двух итальянских слов: «filum» — «нить» и «granum» — «зерно». Этот вид искусства коротко можно описать, как «кружева из металла». При создании филигранных изделий могут использоваться самые разнообразные металлы: серебро, золото, мельхиор, медь.
 Russian masters have paid great attention to the processing of metals for a long time. One of the traditional types of Russian jeweler's art can be considered as filigree. The word "filigree" is derived from two Italian words: «filum» - «string» and «granum» - «seed». This kind of art can be briefly described as the "lace of metal." The filigree products can be made from the variety of the following metals: silver, gold, nickel silver, copper.


Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади. Плетения выполняются из очень тонкой золотой или серебряной проволок, поэтому выглядят легкими и хрупкими.
Elements filigree patterns are very diverse: in the form of rope, lace, netting, Christmas trees, track surface. Weave made of very thin gold or silver wires, so light and fragile look.




Уральский малахит  - Ural malachite





 Общеизвестно, что самый лучший декоративный малахит добывают на Урале. Малахит является любимым камнем на Урале, он особо дорог всем живущим в тех местах. Этот камень добывают на Урале  с давнего времени  и считают особенным из-за неповторимого богатства его цветов и узоров. Камень имеет самые различные оттенки зеленого: от светло-зеленого с голубизной (бирюзового) до густого темно-зеленого цвета («плисового»). Из-за необычного яркого узора уральский малахит называли "павлиньим камнем" в Древней Руси. Название минерала происходит от греческого названия мальвы, листья которой имеют схожий цвет.
 It is widely known that the best malachite was produced in the Urals. Indeed, malachite is a favorite stone in the Urals, it is specially dear to the Ural heart. It is the Urals that monopolizes the best sorts of ornamental malachite. It has been extracted since ancient times in the area and it was understood here better than anywhere.because of its richest in color and patterns. The stone has various tints of green: from light green with bluish to dark green, almost black. Because of this tracery the Ural malachite was called “the peacock stone” in Old Russia. The name of the mineral derives from the Greek name of mallow, the leaves of which have the color similar to malachite. 




 Малахит породил целую отрасль декоративного мастерства в России - оригинальный вид мозаики. Русскими умельцами был разработан особый способ изготовления изделий из малахита, называемый «русская мозаика», при котором куски малахита распиливались на тонкие пластины, и из них подбирался рисунок, наклеиваемый на металл или мрамор. Все, что сделано из малахита — от шкатулок до ваз и колонн, тщательно подобрано из тонких небольших плиток. Тысячи килограммов камня пропустили руки мастеровых, прежде чем разрозненные плитки слились в великолепный единый узор, создавая впечатление монолитности изделия. Академик  А. Е. Ферсман считает, что уральские мастера были первыми, кто "обманули" природу, изобретая эту технику.
 Malachite caused the birth of a whole branch of ornamental master-ship in Russia - an original kind of mosaic. The reason for it was one of the shortcomings of the malachite - small size of its formations, and since it was impossible to make large monolithic things out of small portions, Russian masters found a possibility to use it for manufacturing large articles in the technique of the "Russian mosaic". Pieces of malachite were cut into thin plates and stuck on the basic surface of serpentine, marble or bronze. The malachite master's aim was to stick the malachite plates in accordance with their ornaments and color so as to get the illusion of the monolithic ornamental stone. Academician A.E. Fersman believed that the Urals masters were the first who "cheated" the nature by inventing this technique.



 Русские мастера изготавливают самые разные вещи из малахита - от ожерелий и запонок до малахитовых шкатулок и ваз. А в Эрмитаже и других дворцах  можно увидеть целые полотна и колонны, сделанные из малахита. Уральские мастера по-прежнему остаются непревзойденными в своем мастерстве.
 Russian malachite masters make anything made from malachite – from necklaces and cufflinks to malachite boxes. And in Hermitage and other palaces you will see the entire tables or columns made of malachite. Ural masters are still peerless in their craftsmanship.

 






Гусевский хрусталь -  Gus Khrustalny crystal


 Русские хрустальные изделия по праву считаются одним из замечательных видов прикладного искусства. Уже в 11-м веке, стеклодувы Киева освоили технику создания стеклянных чаш и кубков, стекол для окон и даже стеклянных ювелирных изделий.  А к середине 18-го века Санкт-Петербург  стал центром по производству стекла в России. 
  Russian crystal is considered one of the applied arts along with fine porcelain and metalwork. As early as the 11th century, glass blowers in Kiev were mastering the techniques for producing glass bowls and cups, glass for windows, and even glass jewelry. By the middle of the 18th century St. Petersburg had become the center for glass production in Russia.




 Завод по производству хрустальных изделий в городе Гусь-Хрустальный был  создан  в 1756 году по проекту знаменитого производственника Акима Мальцова.  Отличное качество этого хрусталя было признано уже давно, но только в 1857 году завод получил право на использование русского государственного герба на своих изделиях.  До сих пор лучшие изделия завода  выставляются на многих международных ярмарках и получают награды за  высокий уровня мастерства и оригинальный дизайн.   
 The Gus-Khrustalny crystal factory was established in 1756 by the famous manufacture Akim Maltsov. The excellent quality of this Russian crystal was recognized early on and in 1857 Gus Khrustalny was given the right to use the Russian State Coat of Arms on its wares and produced items for every day use as well as finely crafted items for the Imperial Court. Since that time the finest examples of the factories product are exhibited at many international trade fairs and are frequently granted  awards for their high level of craftsmanship and original design. 



Гусевский хрусталь изготавливается мастерами вручную, включая стекловыдув, огранку, раскраску этих прекрасных произведений искусства, секреты и техника которых передаются мастерами на протяжении веков. Продукция этого завода заметно выделяется своей красотой, элегантностью, оригинальностью и виртуозностью исполнения, разнообразием форм, цветовой гаммой и декором. 
The crystal was produced by master artisan hand-blow, hand-cut, hand-paint and sometime hand-etch each of these beautiful works of art  using techniques passed down through the centuries.   These products can be easily distinguished by their beauty, elegance, originality and virtuosity of performance, variety of forms, color spectrum and decor in lead crystal, cased lead crystal, glassware, colored glass and artistic products.


 Финифть - Russian enamel finift'


 С незапамятных времен город Ростов Великий славился своей архитектурой, иконописью, фресками и колокольным звоном, а с середины 18-го века стал известен еще и финитью - живописной росписью по эмали. 
From time immemorial Rostov Veliki was famous for its architecture, icon-painting, frescoes, and bell-ringing, and from the mid 18th century enamel painting (finift) flourished here. Rostov finift’ is painting on enamel with enamel paints.

Русская (ростовская) финифть радует глаз, ею просто невозможно не любоваться. Финифтевую брошь или заколку немедленно хочется взять в руки и рассмотреть получше – настолько притягивает внимание тонкий замысловатый узор. Его плавные, спокойные, размеренные линии создают ощущение гармонии, а сияние, блеск и неувядающие цвета на молочно-белой поверхности эмали как будто сочатся из ее глубины. Живопись на эмали, будучи очень сложный декоративным искусством, всегда почиталась наравне с драгоценными камнями.
  It is the radiance, brilliance, and unfading colours that attract to finift: the painted designs shine in the milk-white enamel surface as if oozing from its depth. Painting on enamel, being a very complicated decorative art, has always been esteemed on a par with precious stones.








Every Dymkovo toy is handmade and unique, existing as the only copy. Every master brings in her own manner and colouring. The Dymkovo toy handicraft still has no serial production, which makes it different from other folk arts and crafts. - See more at: http://www.russia-ic.com/culture_art/visual_arts/940/#.VeB_4c4marM

0 comments: